Костромская общественная инициатива

Добавить свой проект  Правила публикации

Отзывы и предложения



Создание Центра (Академии) по воспитанию детей сирот и детей из неблагополучных семей.

 

Статистика:

1. Интервью с Павлом Астаховым

«…….Детей, лишившихся родительского попечения, у нас около 655 тысяч, чересчур много даже для такого большого государства».

2. Статья «Неотчий дом» «Российская газета» - Столичный выпуск №5660 (284). «Только 10 процентам бывших детдомовцев удается наладить нормальную жизнь».

Статистика пугает. По данным Генпрокуратуры РФ, 40 процентов выпускников сиротских учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, еще 40 процентов совершают преступления.

 

Введение.

Проект рассматривается как стратегический с возможностью размещения нескольких Академий на территории Региона. В рамках специализации Костромская область может предоставлять услуги по воспитанию детей для всей Российской Федерации – (специализация) с возможностью получения государственного заказа (финансирование). Основа начала проекта - «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат», которая находится по адресу: г. Кострома, Кинешемское шоссе, 72.

Специализация Региона потребует создания Научного центра детской психологии (университетский городок). Данный центр предлагается создать при сотрудничестве с Институтом психотерапии и клинической психологии (г. Москва). Изначально предусматривается работа с курсантами Академии, в дальнейшем предполагается развитие научного центра как учреждения международного значения, исследовательского центра.

Планируется создание Научного центра детской медицины. Планируется совместная работа с Детским консультативно-диагностическим центром: ФГУ Национальный медико-хирургический центр им. Н. И. Пирогова (Росздрав, г. Москва). Предусматривается развитие самостоятельного медицинского исследовательского центра.

Предприятия Региона, занимающиеся производством продовольственных продуктов, получат потребителя, предприятия строительного сектора получают большой заказ.

Решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По данным статистики, на которые ссылается уполномоченный по правам ребенка РФ Павел Астахов, большинство российских сирот – это социальные сироты. У 100 процентов детей, которые сегодня находятся в детских домах, есть родные люди, у 84 процентов есть родители. И в этом случае, если государство примет на себя часть обязанностей по воспитанию и материальному обеспечению данной группы детей, увеличатся и шансы для возвращения этих детей в семьи.

Этапы формирования преподавательского состава Академии.

  1. Установление сроков конкурсного отбора преподавательского состава;

  2. Предоставление пакета документов для конкурсного отбора (копии документов об образовании, трудовом стаже, характеристики с мест работы).

  3. Проведение собеседований, психологических тестов, тестов на профпригодность.

  4. Анализ собранных данных, оценка кандидатур, формирование преподавательского состава.

Особенности организации учебного процесса в Академии.

  1. Образовательная программа Академии включает общеобразовательную программу с углубленным изучением профилирующих дисциплин - 11 лет (помимо русского языка включает два иностранных); специализированный курс военной подготовки, исходя из направленности по роду войск, курс интенсивной физической подготовки (двухлетняя программа)курс подготовки профессиональных сержантов. Комплексная образовательная программа предусматривает получение степени бакалавра по 4 направлениям обучения: юриспруденция, государственное управление, психология, медицина, военная подготовка в объеме военного ВУЗа (а также приобретение водительских прав на все категории транспорта). В целом, образовательный курс предусматривает 13-ти летний срок обучения (Приложение 1). Таким образом, выпускник Академии, по окончании учебного заведения, помимо военного образования, имеет 5 востребованных гражданских специальностей.

  2. Численность одного курса составляет 200 человек (из них 20% девушек – 40 человек). Учебный процесс предполагает 2 учебных потока. Таким образом, общая численность учебного заведения составит 5200 человек. Организация теоретических и практических занятий - по подразделениям (рота, взвод, отделение).

  3. На протяжении всего периода обучения с курсантами работает коллектив психологов, воспитателей и духовных наставников. Первые 4 курса воспитательную работу проводят наставники-воспитатели (священнослужители). Далее процесс воспитания осуществляют воспитатели из числа военнослужащих запаса совместно с духовными наставниками. Психологическую помощь и поддержку оказывает также группа профессиональных психологов.

Организационные вопросы проекта.

 

  1. Юридической базой для осуществления проекта может быть Постановление (Распоряжение) Правительства РФ или Указ Президента РФ – о создании комиссии заинтересованных министерств, при содействии РПЦ и участии представителей региона.

  2. Министерство Обороны – заказчик подготовки специалистов, координатор проекта.

  3. Проект может работать в рамках национальных проектов, в качестве антикризисного проекта и в рамках реформы ВС.

  4. Проект планирует объединение финансовых средств из разных источников и программ, выделяемых на обеспечение данной группы детей (детей-сирот), с целью создания стабильной контролируемой финансовой базы проекта.

  5. В период 5-ти летнего контракта с ВС РФ (включающего двухлетний специализированный курс) каждому контрактнику на индивидуальный расчетный счет начисляется денежное довольствие.

  6. Стимулирование и контроль профессиональной деятельности сотрудников Академии производится через систему различного рода надбавок. Расчет надбавок к заработной плате – по схеме Министерства образования. Надбавки Министерства обороны, региональные и муниципальные надбавки должны составлять не менее 100-150% от окладов и надбавок Министерства образования.

Задачи проекта «Академии».

1 ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ПОДДЕРЖКА РЕФОРМЫ ВС
  1. Создание схемы воспроизводства специалистов для ВС РФ. (курсант → военнослужащий → воспитатель, преподаватель).
  2. Формирование курсантами Академии ядра ВС и других силовых структур РФ.

Введение профессиональной подготовки сержантов позволит одновременно решить несколько проблем. Во-первых, практически сразу же решается вопрос с «дедовщиной», ибо при появлении в каждой ротной казарме полутора-двух десятков сержантов-профессионалов все остальные «деды» мгновенно переходят в разряд «салаг». Во-вторых, сразу же возрастает уровень как индивидуальной подготовки каждого солдата, так и боевой слаженности и боеспособности подразделений уровня отделение-рота, которые, как показал опыт боевых действий последних десятилетий, все чаще и чаще становились базовыми боевыми единицами, ибо уровень боевых столкновений редко когда достигал масштабов, требующих задействования хотя бы батальона, а о полках и дивизиях речи вообще практически не шло. Командиры такого ранга теперь, как правило, выступали в качестве миротворцев. Воевать им уже, по существу, не приходилось. При переходе армии на профессиональную основу, интерес к профессионализации сержантского состава резко упал. К чему уделять столько внимания какой-то отдельной категории, если вскоре профессионалами станут ВСЕ военные? Но те, кто занимался этой проблемой, пытаются доказать, что в профессиональной армии сержант, наоборот, должен быть профессионалом, как никто другой, иначе он не будет иметь никакого авторитета вообще и мы получим гораздо больше проблем, чем имеем сейчас и «дедовщина», еще более чудовищная, будет едва ли не самой легкой из них.

  1. Трудоустройство военнослужащих, уволенных в запас (или переведенных из рядов ВС в штат Академии), в качестве преподавателей и персонала Академии, сотрудников Военизированного охранного агентства и сотрудников Общероссийского Профессионального Стрелкового клуба*.

  2. Создание жилых поселений для персонала Академии (военнослужащих, уволенных в запас или переведенных из рядов ВС РФ). Выделение Государством средств и земельных участков под строительство поселений предполагает степень ответственности Государства перед военнослужащими, уволенными в запас – предоставление жилья, трудоустройство, обеспечение социальных гарантий.

  3. Военная реформа предусматривает перевооружение и изменение качественного состава военнослужащих. Ежегодный выпуск Академий со временем позволит укомплектовать ВС РФ новой формы специалистами с высоким уровнем подготовки и 100% уровнем психологической и профессиональной пригодности.

  4. Данный проект гармонично вписывается в рамки целевой программы по переводу ВС РФ на контрактную основу и способствует решению задач, поставленных президентом РФ:

  • обеспечение боевой готовности ВС РФ;

  • обеспечение эффективности управления ВС (младшее командное звено – подготовка профессиональных сержантов);

  • обеспечение высокого уровня военного образования (общая образовательная программа + специализированная программа);

  • изучение современного оружия (теоретические курсы, программы по овладению навыками пользования, тренажёры, учения).

  1. Курсанты-контрактники двух специализированных курсов Академии и служащие Военизированного охранного агентства составят Организованный Резерв ВС***

8. ВС РФ дают детям-сиротам:

  • гарантированное трудоустройство

  • обеспечение жильем

  • гарантированно стабильное материальное обеспечение

По статистике на сегодняшний день, выпускник детского дома редко является квалифицированным работником и имеет стабильный заработок. Проект Академии дает не только гарантию материальной стабильности, но и возможность дальнейшего развития и карьерного роста.

*Создание военизированных охранных предприятий и Общероссийского Профессионального Стрелкового клуба:

В поселениях при Академии предлагается создание военизированных охранных агентств, находящихся под ведомством Министерства обороны. Сотрудниками агентств являются военнослужащие запаса или переведенные из рядов ВС. Преимущества создания данного вида предприятий:

  1. Трудоустройство военнослужащих запаса без затрат на профессиональную переподготовку и психологическую адаптацию.

  2. Трудоустройство военнослужащих, изъявивших согласие на перевод из ВС РФ в данное охранное агентство при гарантии обеспечения рабочим местом, жильем (С государства снимается обязанность выплат по увольнению в запас, проблема переподготовки, адаптации и трудоустройства).

  3. Охрана объектов федеральной, региональной, муниципальной собственности на первом этапе функционирования на основе соответствующих договоров. Договоры гарантированы и долгосрочны, так как охраняемые объекты являются федеральной, региональной или муниципальной собственностью - это основная материальная база для работы Агентства;

  4. Охрана общественного правопорядка – сотрудничество со структурами МВД (по согласованию или на договорной основе).
  5. Создание кадрового Организованного резерва для силовых структур и ВС РФ;

Примечание: социальные объекты – больницы, школы, детские сады, учреждения культуры - будут охраняться профессионалами (примеры Буденновска и Осетии)

Источники финансирования военизированных охранных агентств:
  1. Беспроцентный долгосрочный кредит (под поручительство государства) на обеспечение материальной базы.

  2. Работа по договорам - охрана объектов федерального, регионального, муниципального значения - это основная материальная база для работы Агентства.

  3. Работа по договорам с частными предприятиями. Договоры на охрану – по общим правилам в рамках конкурентных отношений.

  4. Возможность охраны доставки грузов за территорией РФ (например, проблема пиратства в Сомали).

  5. Реализация оружия и боеприпасов (изъятие из общего оборота отдельных видов оружия и боеприпасов, например травматическое оружие, и реализация его только в специализированных центрах Общероссийского Профессионального Стрелкового клуба).
  6. Обучение членов Общероссийского Профессионального Стрелкового клуба, проведение обязательного ежегодного тестирования.
  7. Проведение тестирования сотрудников коммерческих охранных агентств.

***Создание Организованного Резерва ВС РФ.

При проведении реформы ВС РФ возникает вопрос о формировании резерва вооруженных сил.

  1. Проект дает возможность создать Организованный Резерв ВС РФ, требующий на первоначальном этапе небольших финансовых вложений, а далее – только внимания.

  2. Частью Организованного Резерва ВС РФ могут стать военизированные охранные агентства, подчиняющиеся Министерству обороны, находящиеся в поселении Академии, использующие базу Академии для тренировок.

  3. В организованный резерв входят курсанты двух последних лет обучения, заключившие контракт с ВС РФ.


Создание поселений при Академии:

Законодательство РФ предусматривает предоставление жилья уволенным в запас военнослужащим. Проект Академии предполагает строительство поселений, таким образом: Министерство обороны будет вкладывать средства в строительство, а не покупать жилье для военнослужащих, что значительно дешевле (экономия достигает 30-40%). Создание поселений позволит провести грамотное расселение данной группы военнослужащих и их семей на территории страны (в Южном и Дальневосточном федеральном округах). Предпочтительно проект реализовать в Ставропольском и Краснодарском регионах, так как там дешевле коммунальные услуги.

  1. Предоставление жилья уволенным в запас военнослужащим, являющимся персоналом Академии;

  2. Предоставление жилья военнослужащим в отставке, не являющимся персоналом Академии. Выполнение государством социальных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих в отставке. Наполнение поселений при Академии – развитие инфраструктуры, бизнеса, улучшение демографической ситуации.

  3. Выделение кредитов, единовременных пособий для жителей поселений при Академиях на развитие малого и среднего бизнеса.

  4. Создание определенного микроклимата в поселениях.

  5.  

2 ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Социальные
  1. Частичное изменение существующей системы детских домов в России. Государственные программы по интенсификации усыновления в России (как разновидность - частные и семейные детские дома) не способны справиться с общим количеством детей-сирот. И не секрет, что шанс на усыновление в большинстве случаев имеют только малыши в возрасте до двух лет. Проект Академии способен вместить в себя весь контингент детских домов.

  2. Предоставление и подтверждение государством (обществом) прав воспитанников детского дома на получение образования, стабильное материальное обеспечение, трудоустройство.

  3. Снижение уровня детской преступности среди учащихся и выпускников детских домов. По данным Агентства социальной информации (АСИ), 10% выпускников государственных детских домов кончают жизнь самоубийством, 40% становятся преступниками, 40% - наркоманами и алкоголиками и только 10% находят достойное место в жизни.

Демографические
  1. Снижение показателей смертности среди воспитанников детских домов.

  2. Снижение количества осужденных среди воспитанников и выпускников детских домов – изъятие ребенка из потенциально опасной среды, зачастую нисходящей к криминальной – сохранение полноценного члена общества.

Идеологические
  1. Проект предполагает создание в разных сферах жизнедеятельности общества группы граждан – носителей идеологии государственности – (замена дворянства в Царской России, коммунистической идеологии в период СССР).

3 ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – АКАДЕМИЯ КАК АНТИКРИЗИСНЫЙ ПРОЕКТ
  1. Разработка проекта Академии, ее строительство и последующее функционирование является государственным заказом для многих предприятий.
  2. Сохранение инвестируемых государством средств из бюджета в виде профессионально подготовленных кадров и материальной базы (жилые, хозяйственные объекты, средства материального обеспечения и т.д.)

Источники финансирования проекта Академии

На этапе строительства Академии:

  • софинансирование строительства из средств Федерального и регионального (муниципального) бюджетов;

  • финансирование строительства из средств Федерального бюджета через Министерство обороны и Министерство образования;

  • консолидация средств существующих детских программ.

В процессе функционирования Академии:

  • финансирование из источников Министерства образования в доле денег, которые выделяются для содержания этих детей-сирот в детских домах;

  • финансирование из источников Министерства обороны в том же объеме средств, что и Министерство образования;

  • финансирование из источников Министерства образования фонда заработной платы педагогического и обслуживающего персонала;

  • финансирование из источников Министерства обороны дополнительного фонда заработной платы (фонд премии, надбавок, поощрительных выплат для педагогического и обслуживающего персонала);

  • финансирование из средств областного и муниципального бюджетов;

  • финансирование Академии из средств существующих федеральных, региональных и городских детских благотворительных программ.

  • отчисление ______% от реализации подакцизных товаров, таких как алкоголь и сигареты (например, в качестве дополнительного регионального налога, как в США), в фонд Академии. Данная мера применима как к регионам, на территории которых будут располагаться комплексы Академии, так и ко всей стране.

В процессе функционирования Академии целесообразно создание собственного фонда Академии, а также четко организованной системы по финансовому контролю за поступающими из различных источников средствами.

В дальнейшем благотворительные пожертвования смогут вносить и выпускники Академии.

Сроки осуществления проекта.

  • Этап создания комиссии по осуществлению проекта Академии, утверждение плана финансирования, разработка проекта строительства, разработка планов государственного заказа для строительства, разработка образовательной программы, учебных планов Министерством Образования и Министерством Обороны– 1 год.

  • Этап строительства, осуществления рекламно-информационных задач по привлечению средств, отбор кадров (педагогического, обслуживающего, сопутствующего персонала), подготовка системы набора абитуриентов - 2 года.

Таким образом, предполагаемый первый выпуск квалифицированных кадров для ВС произойдет через 12-13 лет с момента запуска проекта.


Создание научных центров на базе Академии.

  1. Создание Научного центра детской психологии (университетский городок). Данный центр предлагается создать при сотрудничестве с Институтом психотерапии и клинической психологии (г.Москва). Изначально предусматривается работа с курсантами Академии, в дальнейшем предполагается развитие научного центра как учреждения международного значения, исследовательского центра.

  2. Создание Научного центра детской медицины. Планируется совместная работа с Детским консультативно-диагностическим центром: ФГУ Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова (Росздрав, г.Москва) Предусматривается развитие самостоятельного медицинского исследовательского центра.


Проголосуйте: ЗА или ПРОТИВ
Инициативу посмотрели 2567 раз
За инициативу подано: 1005 голосов

Против инициативы подано: 3 голоса

Comments (0)
@Mail.ru